Сотрудничество с иностранными компаниями и поддержка экспортеров — о чем еще говорили на полях Международного молодежного экономического форума

Сотрудничество с иностранными компаниями и поддержка экспортеров — о чем еще говорили на полях Международного молодежного экономического форума

Вице-президент «ОПОРЫ РОССИИ», Председатель правления ООО «Сибирская экспортно-импортная компания» Николай Дунаев начал с подведения итогов ПМЭФ-2022. Так, в рамках форума велись обсуждения о принятой догме по транспортному коридору «СеверЮг» и необходимости снять тарифные ограничения по проезду через Казахстан. Кроме того, прозвучали обещания о судостроении на территории России в формате река—море, что позволит больше использовать акваторию Каспийского моря для перевалки навальных грузов.

«Для стабилизации транспортной ситуации запущены черноморские паромы ро-ро, в том числе один оператор из Санкт-Петербурга. Соответственно, будет полегче с транзитом, поскольку узкое бутылочное горлышко в Грузии не давало возможность нарастить транзит в обход тех территорий, которые сейчас непригодны для этого», — отметил спикер.

Также в рамках форума десятки представителей бизнеса выступили коммуникаторами и в Турции, Сербии, Индии, Китае и других странах выстраивают новые финансово-логистические цепочки. «Пока справляемся с вопросами платежей на уровне малого и среднего бизнеса. Мы нашли способы работать с платежами — первый этап стабилизации наступил», подчеркнул спикер, добавив, что однако нет ответа на вопрос о стабильности финансовой системы.

Cоветник по инвестициям в Посольстве Республики Индонезия в Российской Федерации Любарто Сартойо рассказал о том, что последние месяцы наблюдается широкий взаимный интерес между Россией и Индонезией и потенциал отношений не исчерпан. «Мы рассматриваем разные варианты сотрудничества — банки и криптовалюту. Есть сложности, но они решаемы. Нет преград, наоборот, сейчас обе страны развернуты друг к другу лицом, готовы к глубоким и всесторонним отношениям», — поделился мнением эксперт.

По его мнению, если в целом говорить о межстрановых отношениях, то нужно начинать взаимодействовать не только бизнесу, но и молодому поколению. Кроме того, необходимо, чтобы в России появлялись индонезисты — люди, которые специализируются на стране и имеют представление, каким образом в эту страну входить, поскольку колоссальная разница между менталитетами, уверен Сартойо.

На том, что ведутся переговоры с индонезийскими предпринимателями на предмет выхода продуктов настольной ролевой игры, подробно остановился член экспертного совета при Комитете по просвещению Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Николай Калмыков.

«Есть продукты творческого направления из России, которые могут быть востребованы в других странах. У нас выходит игра "Системный мир". Помимо Индонезии мы ведем переговоры с коллегами из Турции, Китая. Есть большой запрос, поскольку новые альтернативные смысловые продукты, опирающиеся на историю, культуру взаимоотношений между странами, очень востребованы», — сказал спикер.

Кроме того, ведутся переговоры с коллегами из Индии в части создания кинопродуктов совместно с «Болливудом» на тему, связанную с путешественником Афанасием Никитиным. Также готовится проект в фестивальном формате «Бизнес-ралли» — гонки вокруг Каспийского моря на автомобилях для людей из разных стран. Это делается с целью презентовать инветпроекты, познакомиться с предпринимателями.

Вице-президент по взаимодействию с органами государственной власти в «AliExpress Россия» Сергей Лебедев особое внимание уделил маркетплейсам, подчеркнув, что молодежи всегда интересна цифровизация и диджитализация. «Маркетплейсы в первую очередь дают возможность достаточно дешево входить в бизнес практически всем по разному ряду причин: капитальные затраты практически равны нулю, если нет склада, можно использовать маркетплейсовские. Расходы на маркетинг тоже не самые высокие. Но самое главное преимущество неограниченная виртуальная полка товаров по сравнению с традиционным ритейлом», — подчеркнул спикер.

Он также добавил, что маркетплейсы — инструмент для развития малых и средних предприятий: «А субъекты МСП должны быть драйвером любой экономики. В России доля малых и средних предприятий в ВВП страны меньше 20%. Как раз маркетплейсы могут в нынешних экономических условиях драйвить и наполнение рынка, и развитие всех отраслей, и имортозамещение в какой-то степени».

Председатель правления Совета по развитию внешней торговли и международных экономических отношений Максим Черешнев отметил, что для экспортеров существует целый блок мер поддержки субсидии, льготное финансирование. В частности, для ИТ-отрасли до 500 млн руб. безвозвратные субсидии на реализацию проекта по линии Минэка и Минцифры, льготные кредиты в размере до 2 трлн руб. выделяются в бюджете. Однако есть то, что удорожает продукцию: логистика и транзакции.

«Хорошо, восточные и арабские партнеры, страны СНГ сплотились для открытости к сотрудничеству с Россией. Экспортеры, которые еще не работают в этих странах, для них самое время начать выходить на эти рынки, найти правильных партнеров, отработать модели», — считает эксперт.

Член совета по финансово-промышленной и инвестиционной политике Торгово-промышленной палаты Российской Федерации Антонина Ватолкина отметила, что, кроме Индонезии, к России проявляет большой интерес Вьетнам, Китай, Индия, страны ШОС и БРИКС. Также выразила мнение о том, что будущее за криптовалютой. Кроме того, не оставила без внимания тему туризма, отметив, что у него колоссальный потенциал, который можно развивать через перечисленные страны. А от туризма до промышленного производства один шаг.

Опытом взаимодействия с Кувейтом поделился член Генерального совета «Деловой России» Алексей Моставщиков. Он отметил большой потенциал сотрудничества между предпринимателями с точки зрения поставки товаров, услуг и технологий. У Кувейта запрос на продукты питания, в частности мясная продукция, стройматериалы, ИТ-направление, медицина и технологии, которые помогают экологично работать в сегменте нефтедобычи.

Назад