Главной темой повестки заседания стало усовершенствование антикризисных направлений развития таможенной службы до конца года. Как отменил председатель Комитета Леонид Лозбенко, близится завершение инфраструктурной надстройки всех ЦЭДов (центров электронного декларирования), закончится вопрос, связанный с обеспечением программных продуктов Службы, а автовыпуск и авторегистрация получат полностью положительный эффект.
«В конце 2020 мы получим полностью модернизированную, инфраструктурно налаженную таможенную службу, готовую к выполнению своих задач», - рассказал Леонид Лозбенко.
Председатель Комитета крайне обеспокоен входом малого бизнеса в посткарантинный период, поскольку обратный эффект от принятых ранее смягчающих мер поддержки со стороны таможенных управлений может сказаться на нем не легко.
«В самом сложном третьем квартале этого года мы должны на постоянном общении со Службой смотреть в каких острых моментах возникают проблемы у малого бизнеса, и оперативно прорабатывать это» - отметил Леонид Лозбенко.
Для этого Общественным советом при ФТС России на текущий момент объявлен конкурс на 9 новых членов совета, которые будут являться представителями федеральных округов России, рассказал эксперт.
Кандидаты на вступление в Общественный совет могут найти анкету и условия вступления на официальном сайте Общественной палаты РФ.
Ирина Капитанова, заместитель Председателя Комитета, напомнила участникам заседания об активной работе Экспертно-консультативного совета по реализации таможенной политики при ФТС России, на базе которого создано 7 постоянных комиссий разных тематик. Также она отметила положительные отзывы бизнеса о проведении вебинаров, которые ведут представители Управлений Федеральной таможенной службы на официальной странице Службы в Facebook.
Ирина Капитанова обратилась ко всем участникам ВЭД с просьбой оперативно обращаться именно в вышеупомянутые совещательные органы при возникновении постоянной проблемы на таможенных постах.
Участники заседания также отметили такие проблемы таможенного оформления, как медленное реагирование региональных таможенных постов на оперативные нововведения в законодательстве (как это произошло в начале объявления карантинного режима в связи с пандемией коронавируса); решение региональных вопросов через главное таможенное управление, а не на местах; меры наказаний инспекторов за принятие незаконных решений по взиманию денежных средств в части таможенного оформления; предложили проработать механизм «единого окна» на примере работы системы КПС «Портал «Морской Порт» для минимизации издержек бизнеса и ускорения процесса оформления товаров на границе. Участники заседания привели конкретные примеры таких случаев, руководство Комитета приняло их в работу.
По итогам заседания эксперты сошлись во мнении оперативно направлять практичные вопросы в адрес Комитета и Экспертно-консультативного совета по реализации таможенной политики при ФТС России и ОС.