В мероприятии приняли участие исполнительный директор Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ» Андрей Шубин, генеральный директор АО «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства» Александр Браверман, вице-президент Торгово-промышленной палаты Российской Федерации Елена Дыбова, председатель Правления Общероссийской общественной организации «Гильдия отечественных закупщиков и специалистов по закупкам и продажам» Лидия Никифорова, и.о. начальника Управления информационных технологий Федеральной налоговой службы Российской Федерации Федор Новиков и исполнительный директор Союза развития государственных финансов Сергей Гапонов.
На базе территориальных органов Федерального казначейства (в 85 субъектах России) для поставщиков и заказчиков из регионов была организована аудио/видеотрансляция в режиме реального времени, что позволило заказчикам (более 2300 организаций) и порядка 1000 поставщикам также принять участие в мероприятии.
«Механизм ЕИС позволит ввести дополнительную прозрачность взаимодействия между заказчиком и поставщиком. По нашему мнению, внедрение электронного актирования сопоставим с запуском Единой информационной системы в сфере закупок», - подчеркнул руководитель Федерального казначейства Роман Артюхин.
Роман Артюхин поблагодарил всех участников процесса за реализацию такого масштабного проекта и отметил важность совместных действий с предпринимательским и экспертным сообществом.
«Наша главная задача совместно со всеми бизнес-объединениями вовлечь и разъяснить максимально широкому кругу предпринимателей особенности работы Единой информационной системе в сфере закупок. Что это не усложнение, а наоборот, первые шаги к прозрачной системе формирования закупок. Совместно с ФНС будет реализован инструмент совместно с ФНС, который направлен на снижения любого рода отчетности, который приведет к сокращению издержек», – заявил Андрей Шубин.
Также исполнительный директор «ОПОРЫ РОССИИ» предложил в рамках профильного форума Госзаказ провести стратегическую сессию для обсуждение практических вопросов работы ЕИС.
Заместитель руководителя Федерального казначейства Анна Катамадзе выступила с докладом о ключевых аспектах и целях внедрения функциональных возможностей ЕИС по формированию и подписанию документов о приемке товаров (работ, услуг) в электронной форме. Кроме того, она подвела первые результаты апробации функционала в ЕИС (4 кв. 2019 г.). «Пилотными» проектами выступили 31 контракт, в т.ч. 10 региональных контрактов, 30 уникальных заказчиков и 28 уникальных поставщиков. В настоящее время в ЕИС подписано более 25 передаточных документа двумя сторонами контракта, 6 передаточных актов подписано в рамках исполнения региональных контрактов (Республика Тыва, Самарская область, Волгоградская область, Новосибирская область).
Кроме того, в рамках Дня открытых дверей было проведено дистанционное онлайн-обучение присутствующих на видео-конференц-связи предпринимателей и заказчиков по использованию новых возможностей ЕИС, позволяющих осуществлять электронный документооборот при исполнении контрактов. С материалами обучения возможно ознакомиться по ссылке.
В свою очередь, представители заказчиков и предпринимательского сообщества, которые участвовали в мероприятии, выразили поддержку внедренному функционалу электронного актирования в ЕИС, предварительно проведя опрос в рамках своих ассоциаций.