Рыбаки попросили Владимира Путина остановить передел в отрасли

Рыбаки попросили Владимира Путина остановить передел в отрасли

В числе обр

атившихся — рыбаки Сахалина и Камчатки, Поморья и Приморья, Мурманска и Магадана, Хабаровска и Курил. Письма направили Магаданская ассоциация рыбопромышленников, «Тымлатский рыбокомбинат», «Альбакор», «Дельта Фиш Лтд», «Тралфлот», «Феникс», «Океанрыбфлот», «Дельта», «Камчаттралфлот», «Сигма Марин Технолоджи», «Витязь-Авто», «Минтай ДВ», «Дальневосточное побережье», «Север», «Кайра», «Север»,  и др. Десятки писем отправлены от экипажей рыболовных судов.

Организации просят главу государства дать поручение Правительству России отказаться от идеи законопроекта. Его принятие приведет к изъятию у 117 предприятий квот, без которых они не смогут существовать, говорится обращениях к президенту России.

В текущей ситуации большинство компаний не сможет участвовать в аукционах: у них нет залога для получения кредитов, пишут рыбаки. Даже взятые ранее кредиты банки потребуют досрочно погасить, потому что источников для их обслуживания не останется. Они обращают внимание президента на то, что запущенный в 2017 году I этап «квот под киль» (20% ОДУ) обеспечил баланс между стабильностью и развитием в отрасли. Договоры, заключенные до 2033 года, дают уверенность в завтрашнем дне и возможность долгосрочного планирования. Но новое распределение квот приведет к катастрофе, отмечают рыбаки.

В итоге, считают авторы обращения, около 40 тыс. жителей Дальнего Востока и Поморья окажутся без работы и средств к существованию. Небольшие прибрежные населенные пункты останутся без градо- и поселкообразующих предприятий.

По словам авторов обращения, единственный ресурс, который остался у рыбаков сейчас — это квоты. Если их заберут, то промысел остановят более 500 судов. Так как под эти квоты участни

ки I этапа брали кредиты в банках, они автоматически нарушат долговые обязательства и станут банкротами.

В рамках первого этапа из 105 судов построено пока только девять — отставание от графиков строительства составляет от полугода до двух лет, обращает внимание член Президиума Ассоциации «НП «ОПОРА», Президент Всероссийской Ассоциации рыбохозяйственных предприятий, предпринимателей и экспортеров (ВАРПЭ) Герман Зверев. На российских верфях строят только корпусы судов, а все остальные составляющие — импортные. В условиях санкций ситуация осложняется еще и проблемами с доступом к технологиям.

Также авторы обращения обращают внимание, что в мае 2022 года сроки реализации проектов продлены на 2 года, то есть суда будут строить 5-7 лет. Это намного больше мировых стандартов — обычно это занимает около двух лет. Основным результатом реформы станет передача ресурсов от малых и средних предприятий в руки крупного бизнеса.

Напомним, поправки в закон «О рыболовстве» 19 июля одобрила Комиссия Правительства России по законопроектной деятельности. Провести распределение квот планируется уже в 2023 году.

ВАРПЭ неоднократно выступала против законопроекта, принятие которого обойдется бизнесу в более чем 471 млрд рублей. Предыдущие объемы были изъяты у отрасли совсем недавно, поэтому новый этап - непомерная нагрузка на бизнес в условиях санкций.

Против выступают и крупнейшие национальные деловые объединения. Так, Президент «ОПОРЫ РОССИИ» Александр Калинин просил провести детальный анализ влияния реформы на малые и средние предприятия. В результате реформы производственного ресурса лишатся 117 предприятий, из которых 74 относятся к малому и среднему бизнесу, а 17 — к градо- и поселкообразующим.

В ответ на обращения «ОПОРЫ РОССИИ» и РСПП Управделами Президента сообщило о необходимости доработки проекта. 

Подготовлено по материалам пресс-службы ВАРПЭ
Назад