Эксперты во главе с вице-президентом «ОПОРЫ РОССИИ», заместителем председателя Общественного совета при Росавтодоре Глебом Киндером проверили объекты, выполненные в период с 2017 по 2019 год, а также те, на которых еще ведутся дорожно-строительные работы.
В Красноярском крае дороги федерального значения находятся в очень качественном состоянии, отметили участники объезда, среди которых также были заместитель исполнительного директора Кировского регионального отделения «ОПОРЫ РОССИИ» Константин Ситчихин, руководитель Центра инженерных компетенций Комитета «ОПОРЫ РОССИИ» по транспорту Иван Клочихин и эксперт Центра инженерных компетенций Комитета «ОПОРЫ РОССИИ» по транспорту Сергей Чичулин. При этом эксперты отметили, что на автомобильных дорогах регионального и межмуниципального значения существуют проблемные участки.
«Работы по нацпроекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги» ведутся, но в то же время еще много что необходимо предпринять, в том числе по гарантийному содержанию тех участков, которые были регламентированы в 2017-2019 годах. Есть проблемы с качеством выполнения со стороны подрядчиков, есть вопросы с примененными проектными решениями, в том числе по объектам 2020 года. Это требует отдельных решений, чтобы не создавать точки аварийности на дорогах: согласно нацпроекту «БКАД» снижение количества мест концентрации ДТП и смертности на дорогах – одна из основных задач, ради которой весь проект создавался и реализуется», - сказал Глеб Киндер.
Также участники объезда отметили необходимость устройства освещения дорожных знаков на пешеходных переходах, переходно-скоростных полос, подъездов к объектам дорожного сервиса, что является немаловажным для безопасности дорожного движения.
После осмотра дорог в Красноярском крае делегация отправилась с рабочим визитом в Новосибирскую область. В совместном осмотре объектов прошлого и текущего сезонов также приняли участие представители Минтранса региона, ФКУ «Сибуправтодор», территориального управления автомобильных дорог, ОНФ.
«В течение нескольких дней мы проинспектировали дороги Новосибирска и областные трассы. И в последнем случае, заказчик в лице подведомственной организации Минтранса Новосибирской области – ГКУ НСО «ТУАД» серьезнее относится к осуществлению проверок качества выполнения работ. Жесткий подход к контролю дает больше результатов, качество выполнения работ на областных трассах можно оценить положительно. Мы будем рекомендовать в рамках протокола мэрии Новосибирска усилить качество контроля за подрядными организациями», - сообщил член Общественного совета при Росавтодоре Константин Ситчихин.
Эксперты положительно оценили работу подрядчиков на автомобильной дороге «Новосибирск-Кочки-Павлодар» на участке Новосибирск-Ярково, где дорожники идут с опережением графика.
«Трасса Новосибирск-Кочки-Павлодар – очень важный объект, транспортный коридор к нашим соседям в Казахстан. Трафик растет, потому что увеличиваются объемы перевозок между государствами, есть пассажирский туристический трафик, - отметил Глеб Киндер. - На объекте организован качественный строительный контроль со стороны заказчика. Мы не только посмотрели визуально как производятся работы, но и проверили рабочую документацию, отчет строительного контроля «Технадзор», проверили укладку конструктивных слоев дорожной одежды, и никаких вопросов у нас не возникло».
По результатам осмотров в каждом субъекте Российской Федерации прошли совещания с представителями региональных министерств транспорта, УГАДН Ространснадзора, подведомственных Росавтодору ФКУ Упрдор "Енисей" и ФКУ "Сибуправтодор", муниципальных органов власти, заказчиков, подрядчиков. Были подведены итоги проведенных обследований, даны рекомендации по дальнейшей реализации национального проекта «БКАД», контролю за его исполнением на стадии производства и содержанию в последующий период. По словам Глеба Киндера, на стадии согласования заказчикам необходимо обратить внимание на качество проектных предложений проектировщиков по выполнению ремонта, строительства дорог, мостов и путепроводов.
«Необходимо очень внимательно их анализировать и моделировать с точки зрения дальнейшей дорожной ситуации, в том числе и пешеходного трафика. Проектные решения подчас создают угрозу безопасности для пешеходов, не предусмотрены остановки общественного транспорта, освещение пешеходных знаков и переходов, отсутствует капитальный ремонт участков, в том числе и при гарантийных случаях. От принятого решения заказчика по инвестиционному проекту, качества строительно-дорожных работ подрядных организаций, контроля всех уровней при строительстве и после ввода в эксплуатацию зависит успешность объекта», - пояснил Киндер.
Добавим, что в планах представителей «ОПОРЫ РОССИИ» и Общественного совета при Росавтодоре – посещение еще 10 регионов России с целью проверки выполнения хода работ, которые проводятся в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».
Фото предоставлены пресс-службой Министерства транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области, пресс-службой ФКУ Упрдор «Енисей»