С докладом по развитию российской части острова Большой Уссурийский выступил Председатель Хабаровского регионального отделения «ОПОРЫ РОССИИ» Сергей Мазунин. По его словам, российско-китайская граница автомобильного грузопассажирского пункта пропуска Большой Уссурийский позволит создать транзитный коридор с потенциальным грузооборотом до 3,4 млн тонн грузов в год, в результате станет крупнейшим пунктом пропуска в Хабаровском крае, сократит транспортное «плечо» на 2000 км.
Остров Большой Уссурийский расположен на пересечении международных транспортных путей, обеспечивающих транзит между Европой и странами Азиатско-Тихоокеанского региона. По территории Хабаровского края проходят крупнейшие железнодорожные и автомобильные магистрали, на Тихоокеанском побережье действуют морские порты.
«Развитие инфраструктуры на российской части острова позволит увеличить грузооборот и экспорт продукции в КНР, а также приток иностранных туристов в рамках поддержки въездного туризма», – отметил Сергей Мазунин.
«ОПОРА РОССИИ» на заседании вышла с предложениями по строительству насыпи под автодорогу, отсыпку искусственного основания под трансграничную зону на 50 га, строительство автодороги 2,6 км и грузопассажирского пункта пропуска.
В свою очередь, директор Департамента государственной политики в области обустройства пунктов пропуска через государственную границу Минтранса России Тимур Лубаков отметил, что предложение по изменению классификации пункта пропуска с пассажирского на грузопассажирского было поддержано заинтересованными федеральными органами власти, в том числе Минтрансом, Минвостокразвития, Минобороны и МВД.
«МИД России полагает, что необходима предметная проработка с китайской стороной данного вопроса, учитывая, что китайская сторона на первый план ставит туристско-рекреационное развитие китайской части острова Большой Уссурийский, которая станет возможной после утверждения Концепции развития российской части острова Большой Уссурийский», – добавил директор Департамента Минтранса России.
С предложением по внесению изменений в Федеральный закон от 31 июля 1998 г. № 155-ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации» с целью снятия избыточных требований с бункеровочных компаний выступил член Приморского краевого отделения «ОПОРЫ РОССИИ» Сергей Чмутов.
Добавим, что данная инициатива Организации выносилась к обсуждению на разных площадках. Проблему, с которой столкнулись компании МСП, занимающиеся бункеровочной деятельностью, обсудили в рамках форума «ОПОРЫ РОССИИ» в 2018 году, в дальнейшем Комитет по транспорту проводил ряд встреч по этому вопросу, в том числе в мае 2019 года состоялось совещание у вице-премьера Правительства РФ Максима Акимова с представителями «ОПОРЫ РОССИИ».
На заседании Координационного совета было принято решение о создании рабочей группы при Федеральном агентстве морского и речного транспорта для совместного с «ОПОРОЙ РОССИИ» рассмотрения предложения по внесению изменений в законодательство.
Вице-президент «ОПОРЫ РОССИИ» Глеб Киндер доложил об участии компаний МСП в реализации нацпроекта «МСП и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» и возникающих сложностях, с которыми сталкиваются компании, осуществляющие деятельность в сфере транспорта.
«Среди значительных нагрузок на субъекты МСП, сдерживающих развитие или даже деятельность компаний, занимающихся автомобильными перевозками, можно выделить ряд требований. Среди них – оснащение транспортных средств тахографами, учитывая увеличенный уровень штрафов за отсутствие тахографа и несоблюдение режима труда и отдыха, а также дополнительные затраты на установку и дальнейшее обслуживание оборудования. Выдача специальных разрешений на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов. Большие штрафы за нарушение по весогабаритным параметрам требуют пересмотра по мере ответственности за перевозку груза, а также понижения уровня административной ответственности. Кроме того, необходима дальнейшая работа по контролю и совершенствованию функционирования автоматических пунктов весогабаритного контроля на автомобильных дорогах», – отметил Глеб Киндер.
По итогу обсуждения данного вопроса Минтранс России продолжит работу по совершенствованию нормативно-правового обеспечения с учетом позиций бизнеса.