По данным «ОПОРЫ РОССИИ», на магазины разливного пива приходится 9% продаж напитка в стране. Число точек в зависимости от сезона составляет 110 000–120 000 – это основной канал продаж крафтового пива, говорит член президиума организации Алексей Небольсин. При этом он отмечает, что продукции транснациональных компаний там практически нет.
«Принятие новой формулировки «розничная продажа в розлив алкогольной продукции», предложенной крупными игроками рынка, транснациональными компаниями, создаст основу для дальнейшего регулирования небольших магазинов разливного пива, неизбежно приведет к росту нагрузки на них и приведет к их закрытию – при том, что данный сегмент не нуждается в дополнительном контроле, поскольку в нем меньше всего нарушителей», - отметил Алексей Небольсин.
Эксперт также обратил внимание, что в 2020 году контролирующими органами изъято в 5 раз больше пива в бутылках, чем в кегах.
«Контроль за этим сегментом такой же, как и за всем рынком пива: данные об отгрузках вносятся в ЕГАИС. Эти предложения – враждебный шаг и акт недобросовестной конкуренции по отношению к другим участникам рынка», - заявил член Президиума Правления «ОПОРЫ РОССИИ».