По словам президента «ОПОРЫ РОССИИ» Александра Калинина реализованные во время пандемии и спада экономической активности меры поддержки малого и среднего бизнеса помогли не допустить существенного сокращения этого сектора экономики и сохранить рабочие места, в том числе и потому, что государство прислушивалось к бизнесу по большинству вопросов касающихся разработки и реализации мер поддержки. «Мы считаем, что вообще все новые регуляторные меры должны быть предварительно обсуждены с бизнес сообществом и не в коем случае любое новое законодательство не должны ухудшать положения малого бизнеса и дискриминировать бизнес по размеру», - говорит Александр Калинин.
«ОПОРА РОССИИ» предлагает реализовать ряд мер в налоговой и финансовой сферах для расширения рынков сбыта, снижения издержек и рисков ведения предпринимательской деятельности, а также её популяризации. В числе основных предложений:
- принятие поправок в КоАП – приравнивание размера административного штрафа для малых предприятий к штрафам индивидуальных предпринимателей, что приведёт к кратному снижению размера штрафов для малого бизнеса;
- повышение до 30 % минимальной квоты госзакупок и закупок
- крупнейших госкомпаний у субъектов малого и среднего бизнеса;
- отмена требований по обязательной репатриации валютной
- выручки при внешнеэкономических контрактах для несырьевого экспорта и существенное снижение административной ответственности;
- принятие после широкого, в том числе общественного, обсуждения законопроекта о регулировании нестационарной и мобильной торговли;
- либерализация требований для МСП по торговле подакцизными товарами на малых площадях, учитывая внедрение маркировки продукции и развитие онлайн торговли;
- создание законодательной возможности для фермеров заниматься строительством помещений для переработки произведённой продукции, а также личного жилья на принадлежащих им на праве собственности землях сельскохозяйственного назначения;
- ограничение ответственности членов кооператива (сейчас она субсидиарная), а также учредителей и директоров по долгам ООО;
- создание комплексного механизма субсидирования затрат на строительство логистическо-сбытовых центров для потребительских кооперативов;
- повышение критериев отнесения предприятий к субъектам МСП по обороту, не повышавшихся с 2016 г., а также по численности с учётом специфики отраслей;
- законодательное ограничение темпов роста регулируемых цен (тарифов) для МСП не выше инфляции;
- принятие правил недискриминационного доступа МСП к услугам цифровых платформ;
- создание переходного налогового режима для акселерационного роста отдельных отраслей (туризм, общепит, клининг, охранные услуги, производство спортивных товаров и т.п.) с существенным снижением ставки НДС;
- ограничение роста имущественных налогов от кадастровой стоимости и муниципальных арендных платежей за землю темпами не выше инфляции;
- предоставление самозанятым права сдавать в наём апартаменты;
- запуск новой программы финансовой поддержки по инвестиционным кредитам МСП по ставке, равной ключевой ставке ЦБ, и сроком кредитования до 10 лет;
- создание ипотечного продукта для покупки субъектами МСП
- производственных объектов и промпредприятий;
- возврат в нацпроект по МСП мероприятий по популяризации предпринимательской деятельности с финансированием из федерального и региональных бюджетов.