Член Хабаровского регионального отделения «ОПОРЫ РОССИИ» Елена Шадуя подняла вопрос создания равных условий для деятельности предприятий МСП всех категорий автомобильных пассажирских перевозок в части выполнения требований безопасности. Вопрос назрел в связи с участившимися случаями ДТП с участием легкового транспорта. По словам Елены Шадуя, агрегаторы такси имеют возможность без каких либо затрат на честное ведение бизнеса, демпингуют, захватывают рынок, разоряя местных предпринимателей, местные бюджеты недополучают огромные средства. «Сетевые операторы поглощают местные таксомоторные предприятия, у них отсутствует должный контроль как за привлекаемым к перевозкам транспортом, так и за профессиональной подготовкой водителей», - сказала Шадуя.
Как отметила Заместитель Директора Департамента госполитики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса России Алла Сологубова, работа по государственному регулированию деятельности агрегаторов ведется на законодательном уровне. Сейчас в Государственной Думе законопроект о такси (№481004-7) находится на рассмотрении во втором чтении и, скорее всего, в весеннюю сессию он будет принят.
Также добавим, что 18 декабря в Госдуму внесли еще один законопроект, касающийся агрегаторов такси. Согласно документу иностранные таксисты будут обязаны подтверждать в России водительскую квалификацию, агрегаторы вместе с таксистами будут нести ответственность за вред, причиненный жизни или здоровью пассажира в случае аварии или другого нарушения. Финансовая ответственность будет закреплена за агрегатором, в случае отсутствия у водителя разрешения на осуществление деятельности такси. Также законопроектом вводится понятие «агрегатор».
Среди проблемных вопросов пассажирских автоперевозчиков в Хабаровском крае, озвученных на заседании Комитета, – применение положения статьи 39 Федерального закона №220-ФЗ в части проведения органами власти субъекта открытых конкурсов на выполнение работ по перевозке пассажиров.
«В Хабаровске более 50 маршрутов осуществляют работу по нерегулируемым тарифам, а конкурсы были проведены только среди 33 маршрутов. Произошли перекосы, приведшие к тому, что половина предприятий получили карты маршрута на 5 лет без каких-либо обязательств по обновлению транспорта и оснащению его дополнительным оборудованием по одним ценам с теми предприятиями, кто инвестировал в новый автобусный парк. Кроме того, у перевозчиков, не участвующих в конкурсе, практически отсутствуют риски понести административную ответственность по ст. 11.33, которая при выявлении более двух раз ведет к лишению права работать на маршруте», - пояснила Елена Шадуя.
Как отметила Алла Сологубова, среди возможных мер, направленных на решение данного вопроса, это применение Стандарта транспортного обслуживания, который в скором времени планирует ввести Минтранс России. В документе будут установлены определенные критерии, в том числе исключающие использование старых автобусов. Также по словам Сологубовой, в Федеральный закон №220-ФЗ будет добавлено новое требование, по которому при проведении конкурса органы исполнительной власти вправе предусмотреть возраст подвижного состава.
Председатель Комитета по транспорту и логистике Чувашского регионального отделения «ОПОРЫ РОССИИ» Николай Софронов выступил с докладом «О возможности отнесения к льготной категории выхода на пенсию водителей, осуществляющих перевозки пассажиров и опасных грузов автомобильным транспортом в предпенсионном возрасте, и увеличения пособия по безработице данной категории лиц».
Участники заседания отметили важность данного вопроса в связи с увеличением пенсионного возраста в России, однако, не только в транспортной отрасли, но и во многих других. Вице-президент «ОПОРЫ РОССИИ», председатель Комитета «ОПОРЫ РОССИИ» по транспорту Глеб Киндер считает, целесообразно рассмотреть применение возможных изменений в транспортной отрасли в качестве конкретного примера.
«Необходимо подготовить позицию по влиянию на возможность продолжения трудовой деятельности водителей, осуществляющих перевозки пассажиров и опасных грузов в предпенсионном возрасте, поскольку могут создаваться риски на дорогах. Этот вопрос необходимо вынести на рассмотрение Комитета по социально-трудовым отношениям», - подытожил Глеб Киндер.
О программе по приведению в нормативное состояние малых мостов, расположенных на автомобильных дорогах регионального и местного значения подробно рассказал член Комитета по транспорту Дмитрий Захаров. Федеральный проект «Мосты и путепроводы» был утвержден Правительственной комиссией по транспорту 10.12.2019 г., планируется его включение в нацпроект «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Между тем, участники заседания выразили озабоченность по реализации программы.
Так, Заместитель Директора Департамента госполитики в области дорожного хозяйства Минтранса России Олег Ступников отметил, что есть беспокойство по поводу соблюдения сроков проектирования, изыскания тех сооружений, которые предусмотрены в рамках реализации программы.
«Объем работ очень большой, процесс не быстрый, это большая нагрузка на проектировщиков, и на потенциальных подрядчиков. Субъектам РФ надо понимать ресурс обеспечения, насколько объем аварийных мостов сопоставим с тем, какие механизмы для реализации и какая техника есть в регионе. Необходим срочный анализ и оценка по данному вопросу», - пояснил Ступников.
По оценке Гендиректора Ассоциации строителей и поставщиков дорожного комплекса «АСДОР» Юрия Агафонова, во многих регионах нет денег на обследование и проектирование мостовых сооружений, кроме того, существует дефицит специалистов-мостостроителей.
«В стране осталось мало мостостроительных организаций, сегодня такой бизнес невыгоден, многие банкротятся. Проект «Мосты и путепроводы» даст толчок к развитию тем компаниям, которые существуют, а также привлечет новые предприятия МСП», - пояснил Агафонов.