Обсуждение началось с доклада члена Комитета «ОПОРЫ РОССИИ» по транспорту Елены Шадуя о сложившейся ситуации на рынке перевозки пассажиров автомобильным транспортом в связи с изменением подходов к правилам проведения конкурсных процедур при контрактовании со стороны государственных муниципальных заказчиков. Так, по словам спикера, в субъектах РФ появились тенденции перехода от нерегулируемого тарифа к регулируемому, что влечет изменение условий на получение права перевозки.
Кроме того, затронули вопрос о существующих сложностях оформления полиса ОСАГО для перевозчиков. Как пояснил эксперт Комитета Алексеев Владимир, юридические лица и ИП столкнулись с невозможностью заключения в день обращения в страховую компанию публичного договора гражданской ответственности на автобусы.
С предложениями об изменениях сроков проведения государственной экспертизы в части определения периода проверки проектной документации экспертами, выдачи сводного заключения, обработки замечаний проектными организациями и внесении изменений в Постановление Правительства РФ от 5 марта 2007 г. № 145 к участникам обратился член Комитета Иван Клочихин. Он отметил, что сроки прохождения экспертизы достаточно завышены и негативно сказываются на реализации программы «Безопасные качественные дороги» (БКД), так как основная часть объектов в данной программе — объекты регионального и муниципального значения. Регламентация и уменьшение сроков по нацпроекту БКД на государственном уровне поможет проекту двигаться соответственно тем требованиям и веяниям времени, заключил спикер.
Участники заседания совместно с Комитетом «ОПОРЫ РОССИИ» по строительству подняли вопрос о предложениях по внесению изменений в Приказ Минстроя РФ от 04.08.2020 № 421/пр. в части замены рекомендуемого перечня работ и затрат на обязательный, что поможет заказчикам работать не в убыток, а также о рекомендации выделения дополнительного финансирования регионов в части нацпроекта БКД и их содержания для недопущения доведения дорог до аварийного состояния.
Помимо этого, на заседании обсудили предложения о внесении в программу «ОПОРЫ РОССИИ» «Новая экономическая политика» пунктов относительно развития транспортной отрасли: авиацию особого назначения — как массовый класс в структуре авиации программы РФ, развитие субсидирования, в частности, перевозок и приобретения транспортных средств, включение в сметную документацию электроснабжение и газоснабжение, строительство переходно-скоростных полос и дорожного сервиса.