Комитет «ОПОРЫ РОССИИ» по электроэнергетике рассказал о результатах работы в 2022 году

Комитет «ОПОРЫ РОССИИ» по электроэнергетике рассказал о результатах работы в 2022 году

Открывая мероприятие, Владимир Гриценко отметил, что за 2022 год Комитету удалось достигнуть хороших результатов, поспособствовать решению различных задач и проблем субъектов малого и среднего предпринимательства участников энергетического рынка. «В частности, снижена тарифная нагрузка на бизнес, отменена льгота для физических лиц по присоединению 15 кВт как фактор роста выпадающих доходов и тарифа за передачу электроэнергии для субъектов МСП, созданы условия для повышения качества и надежности электроснабжения потребителей путем сокращения недобросовестных территориальных сетевых организаций и передачи их активов системообразующим сетевым компаниям в регионах», — сказал спикер.

Также малому бизнесу оказано содействие в решении вопросов повышения уровня доступности к электросетевой инфраструктуре. Налажена работа по регулярному освещению субъектам МСП норм действующего законодательства по доступности к электросетям с участием профильных комитетов по энергетике субъектов регионов и дочерних зависимых обществ ПАО «Россети»

За время работы Комитета «ОПОРЫ РОССИИ» по электроэнергетике в региональных отделениях бизнес-объединения создано 12 профильных Комитетов, из которых пять в текущем году.

Помимо этого, в рамках мероприятия рассмотрели ключевые изменения в действующем законодательстве по вопросам доступности к электроэнергетике за второе полугодие 2022 года, о которых рассказал заместитель Председателя Комиссии по энергетике в Санкт-Петербургском отделении «ОПОРЫ РОССИИ» Виталий Коротаев. «На законодательном уровне продолжено упрощение процедуры доступности к электросетям в отношении субъектов МСБ, принята новая целевая модель "Технологическое присоединение к электрическим сетям", расширен перечень услуг, возможных к использованию через портал госуслуг. Более того, на 2023 год продлен мораторий на проведение проверок надзорными органами», отметил спикер.

Заместитель Председателя Комитета «ОПОРЫ РОССИИ» по электроэнергетике по поставке услуг и оборудования ТЭК Александр Шарапов поднял тему нарушения заказчиком срока оплаты по закупкам у субъектов МСП. Согласно Постановлению Правительства №1352 РФ от 11.12.2014 п.14.3 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», при осуществлении закупки в соответствии с подпунктом «а», участниками которых являются любые лица, в том числе субъекты МСП, срок оплаты поставленных товаров по договору, заключенному по результатам закупки с субъектом МСП, должен составлять не более 30 календарных дней со дня подписания заказчиком документа о приемке товара по договору.

В последующем продолжительность этого срока сокращалась Правительством РФ до 15 дней (Постановление Правительства от 18.09.2019 №1205), а затем до 7 дней (Постановление Правительства от 21.03.2022 №417), что позволяет выявить волю законодателей, направленную на защиту интересов субъектов МСП от несправедливых договорных условий, навязываемых экономически более сильными контрагентами.

Между тем, согласно правовой позиции Верховного суда РФ, применительно к особенностям участия субъектов МСП в заключении госконтрактов, а также применимой к конкурентным процедурам по Закону о закупках, для исполнения требований закона, устанавливающих особые условия оплаты для субъектов МСП, заказчик обязан не только заключить контракт по итогам проведения закупочной процедуры с субъектом МСП, но изначально осуществить закупку именно в особом порядке с участием таких субъектов, а не в рамках общей процедуры

«То есть сейчас срок оплаты поставленных товаров по закону составляет 7 дней. Есть понимание того, что в данной ситуации с задержкой оплаты мы практически инвестируем и кредитуем заказчика. Мало того что работаем в рамках аванса, кредитуем его выполнением своих работ и еще после сдачи работ, инвестируем в него в течение 30 дней. Помимо того, если это происходит в конце отчетного периода, кредитуем его своими налогами, которые обязаны заплатить в срок, а он берет их зачетами, заплатив нам эту сумму. Нужно все эти моменты учитывать. Также мы хотим, чтобы наши затраты были справедливыми по отношению к заказчику, не зря же Правительство сократило сроки до 7 дней», подчеркнул Шарапов. Участники приняли решение о создании портала по данной проблематике.

Председатель Комитета по электроэнергетике в Липецком отделении «ОПОРЫ РОССИИ» Василий Алехин и Руководитель Бюро по защите прав предпринимателей и инвесторов при Липецкой «ОПОРЕ» Ксения Емельянова поделились опытом взаимодействия реготделения с Управлением тарифов и энергетики Липецкой области и Общественным советом УФАС Липецкой области с целью стагнирования актов безучетного потребления и восстановления прав потребителей при технологическом подключении. «Во исполнение решения Общественного совета при Липецком УФАС России создана рабочая группа с участием сетевых и ресурсоснабжающих организаций, представителей общественных организаций, в том числе Липецкого регионального отделения "ОПОРЫ РОССИИ"», — отметили спикеры.

Емельянова подчеркнула, что одним из важнейших результатов проделанной работы является организация возможности осуществления прямого диалога представителей бизнес-сообщества Липецкой области с сетевыми и ресурсоснабжающими организациями региона по вопросам технологического подключения и безучетного потребления электроэнергии, возможности восстановления прав предпринимателей и граждан. «Кроме того, между филиалом ПАО "Россети Центр" - "Липецкэнерго" и региональным отделением "ОПОРЫ РОССИИ" подписано Соглашение о сотрудничестве с целью очного приема предпринимателей и физических лиц в рамках «Дня клиента» еженедельно, каждый четверг, по вопросам технологического подключения и безучетного потребления электроэнергии», — подчеркнула она.

В завершение заседания Владимир Гриценко поднял вопрос о расширении Комитета. Единогласным решением в его состав включили новых членов.

Запись заседания можно посмотреть по ссылке.


Назад