«На фоне введения обязательной маркировки, продолжается донастройка контуров технического регулирования, совершенствование законодательства и внедрение новых практик саморегулирования», - рассказал Максим Новиков.
«Безусловно процесс трансформации индустрии сопряжен с множеством трудностей, включая значительные финансовые затраты для производителей, особенно чувствительны эти процессы для представителей небольших и средних предприятий. Однако ответственные компании заинтересованы в открытом и честном диалоге с органами власти, экспертным сообществом и потребителем. Конечная цель всех этих изменений -гармонизация рынка упакованной воды: внедрение лучших практик в вопросах качества, прослеживаемости товаров и создания свободной конкурентной среды», - добавил эксперт.
При поддержке Комиссии продолжается работа по знакомству участников рынка с компаниями-интеграторами, которые предлагают свои услуги по внедрению проекта. В рамках этой работы, создан специальный корпоративный продукт по реализации инвестиционных проектов «модернизация предприятий производства воды и напитков» в рамках Общероссийского ежегодного конкурсе «Регионы – устойчивое развитие». Главная цель данной работы - предложить производителям конкретные решения по эффективному внедрению проекта маркировки и снижению экономических затрат.
Напомним, что 1 сентября 2021 года в России стала обязательной регистрация в системе «Честный знак» для производителей упакованной воды. Уже с 1 декабря маркировка станет обязательной для минеральной воды, а с 1 марта 2022 года – для всей упакованной питьевой воды.