Каких изменений ждать бизнесу с 1 сентября?

Каких изменений ждать бизнесу с 1 сентября?

  • Изменится порядок сбора и обработки персональных данных физлиц. Практически все компании и ИП, являющиеся работодателями или планирующие заключать договоры с физическими лицами, должны будут заранее уведомить Роскомнадзор о своем намерении осуществлять обработку персональных данных.

Федеральный закон от 14.07.2022 № 266-ФЗ

  • Для организаций и ИП ужесточаются требования к оформлению договоров с потребителями и вводится понятие «недопустимые условия договора».  Теперь продавцы не смогут отказать в заключении договора, если покупатель не предоставил персональные данные. Также закон позволяет признавать недействительными условия договора с допуслугами.   

Федеральный закон от 01.05.2022 № 135-ФЗ «О внесении изменений в статью 16 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей»

  • В силу вступят новые правила выполнения квот по трудоустройству инвалидов. Квота устанавливается исходя из количества работников: если в компании более 100 человек, размер квоты может составлять 2-4% среднесписочной численности работников. Если количество сотрудников 35-100 человек, квота на трудоустройство инвалидов не может превышать 3%.  

Постановление Правительства РФ от 14.03.2022 № 366

  • Для организаций и ИП начнут действовать новые правила обучения сотрудников нормам охраны труда и проверки знаний требований охраны труда: утверждены программы инструктажей и стажировок на рабочем месте, изменена форма журнала учета инструктажей, добавлены новые виды обучения.

Постановление Правительства РФ от 24.12.2021 № 2464

  • Продавцы будут обязаны передавать сведения об обороте маркированной молочной продукции через электронный документооборот в «Честный знак». Для оптового и розничного рынка вводится объемно-артикульный учет, а для всех участников оборота обязательна передача информации о выводе продукции из оборота в виде объемно-сортового учета.

Постановление Правительства РФ от 15.12.2020 № 2099

  • Начнут действовать поправки к закону о рекламе: всю интернет-рекламу нужно будет маркировать специальными идентификаторами (токенами) и ежемесячно отчитываться в Роскомнадзор в течение всего периода ее размещения. Изменения коснутся не только рекламодателей и рекламораспространителей, а также агентств и фрилансеров, которые напрямую работают с рекламодателями.

Федеральный закон от 02.07.2021 N 347-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе» 



Назад