«Если речь идет о побережьях, поскольку у нас это в крови, — обязательна поездка на море. Таких локаций у нас немного, а именно: Краснодарский край (Анапа), Крым (западное побережье) и Каспийское море (Дагестан)», — подчеркнул спикер.
Алексей Кожевников отметил, что, предлагая в рамках Петербургского международного экономического форума создание на территории России подобного проекта, он имел в виду строительство нового курортного города с круглогодичной туристической инфраструктурой: набережными, бассейнами с морской водой, парками аттракционов, гастрономическими площадями с кухнями народов России, конгрессно-выставочным пространством, спортивными и культурно-развлекательными площадками (в том числе с представлением региональных особенностей), медициной, дьюти-фри и т.д. А перемещение, говорит спикер, будет возможно только, например, на электрокарах: «То есть туристический город должен обгонять наше время, чтобы он был актуален и через много лет».
По мнению Вице-президента «ОПОРЫ РОССИИ», строительство можно начать с 30 тыс. номеров разной категории звездности, что позволит при круглогодичной загрузке получать туристический поток 4,5-5 млн человек. Работников потребуется около 15 тыс., а если применить международный мультипликатор в туризме, выйдет, что около 45 тыс. человек необходимо для обслуживания этого нового курортного города, считает спикер.
Создание подобного проекта он оценивает в 250 млрд рублей (4-5 млрд долларов США). «Если все делать по уму и создавать подобный продукт по всем правилам круглогодичного курорта, как в ОАЭ, Макао, Сингапуре, а также с привлечением предпринимателей, это станет хорошим экономическим проектом как для государства, так и для бизнеса, поскольку последний крайне заинтересован в окупаемости своих вложений, а государство — в новых рабочих местах и налогах», — уверен спикер.
Кожевников добавил, что можно создать современный конкурентоспособный туристический проект на своей территории и бороться за каждого туриста с конкурентами на мировой арене. «Централизованная стройка, закупка материалов, а затем и продуктов питания, предметов для гостиниц, ресторанов и так далее поможет создать в России достойный туристический продукт, чья цена соответствует качеству», — считает Вице-президент «ОПОРЫ».
По его словам, международный опыт стран, которые являются лидерами по привлечению туристов, показывает, что подход государства к развитию туротрасли должен быть изменен. Заниматься созданием туристической инфраструктуры и инвестированием в нее должно быть выгодно и доходно всем участникам рынка: и малому, и крупному бизнесу — строишь ли музей, банный комплекс, гостиницу или создаешь IT-решение для входа в парк аттракционов.
«Мы предложили такую идею развития туризма в России, так как она выглядит здраво и реалистично на взгляд бизнеса. Огромное количество наших туристов отправляется за рубеж: так, например, Турция в этом году ожидает 3,5 млн российских туристов. А подобный современный курорт может принимать до 5 млн туристов в год. Не хочется бежать позади паровоза, создавать гостиницы на 120 номеров и наблюдать, как наши туристы предпочитают турецкий берег российскому», — подчеркнул спикер.
Алексей Кожевников добавил, что, если Правительство России готово совершенствовать налоговые, административные режимы, эта тема будет интересна также для инвесторов.
Гендиректор туроператора «АРТ-ТУР» Дмитрий Арутюнов, участвовавший в пресс-конференции, добавил, что побережье Каспийского моря может привлечь и иностранных туристов.
Гости студии также подняли тему популярных в этом сезоне российских и зарубежных направлений. По их мнению, в список входят Сочи, Крым, Алтай, Байкал, Камчатка, Карелия; Турция, ОАЭ и Ближний Восток, Египет, бывшие республики СНГ — закарпатские.
«Очень востребованы круизы по Волге, на теплоходах уже выкуплены почти все места. Раньше в такие круизы ездили много иностранцев, а теперь наши соотечественники открыли для себя этот маршрут», — отметил Арутюнов, предложив стимулировать автомобильный туризм на юг России и снизить цены на бензин на заправках в этом направлении.
Подробнее смотрите по ссылке.